Главная » Статьи » S.T.A.L.K.E.R » Статьи о S.T.A.L.K.E.R

Превью S.T.A.L.K.E.R.-а
Начало. Вне историй
Сейчас я хочу рассказать Вам три истории про одну игру. Вы прекрасно знаете про нее, Вам известны факты, Вы видели видеоролики, читали интервью, так что написать данную работу весьма и весьма трудно. Поэтому я сделал эту превью необычным, отличающимся от остальных. Встречайте - три истории S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl.

История прошлого

Тень Чернобыля связывает в себе одно ужасное событие и одну популярную среди многих людей вещь, что составляют значительную часть истории прошлого игры.

Глобальная катастрофа
В 1986 году в Чернобыле произошла катастрофа - взорвался реактор Чернобыльской Атомной Электростанции. Погибло множество людей, радиационный фон там до сих пор достаточно большой - долгое пребывание в этих местах чревато неприятными последствиями.

Место действия в игре - Зона. Не тюрьма, а Зона, по которой бегают мутанты, люди, называемые сталкерами - это охотники за артефактами. Тридцать километров открытого пространства, где надо не играть, а жить. И все это образовалось благодаря той самой катастрофе, которая произошла в реальной жизни. То есть, у разработчиков получилась фантастическая игра с придуманными событиями, основанными на ужасной реальности. Мутанты, артефакты, охотники за артефактами, истребители монстров - все это последствия. Гениальный ход. Разработчикам уже можно аплодировать стоя.

Ideas for life
Идея Зоны, сталкеров и мутантов придумали тоже не сами разработчики. Еще в семидесятых годах прошлого века знаменитые русские писатели-фантасты Аркадий и Борис Стругацкие написали роман «Пикник на обочине», который рассказывал нам про Зону, сталкеров, мутантов… про все то, что мы увидим в игре. И сегодня GSC использовали этот роман как основу для своей игры. Но плагиатом это назвать язык не поворачивается - Зона игры и Зона Стругацких - две разные вещи. Оно и понятно - Зона Стругацких - это «мусор», оставленный неизвестными инопланетянами после пикника, а обочиной, ясное дело, послужила Земля. А Зона игры - это «всего-лишь» последствие катастрофы в Чернобыле.

Скованные одной…
Сковав идею из книги, историю реальной жизни и воплощение собственной фантазии, разработчики сделали то, чего никогда не было, и вряд ли когда-то будет. Такое может быть только в единственном варианте, потому что остальное покажется вам слабенькими клонами, недостойными внимания. Потому что все, что есть в этой игре - уместно, и даже реалистично. Даже во время просмотра видеороликов складывается ощущение - все это было. Неважно, в реальной ли жизни, или экране компьютера, но невольно думаешь - «А ведь кто-то это пережил!» И если Вы можете так думать, посмотрев видеоролик, представьте себе, что будет, когда вы станете участником этих ужасных, пугающих похлеще любого Doom’a 3 ночью, событий, окунетесь в этот мир с головой! Окунетесь просто потому, что вы захотите стать участником этих событий. Почему? Хотя бы потому, что это просто очень интересно и увлекательно.

Сказ о том, как S.T.A.L.K.E.R. появился
Сейчас я расскажу Вам сказку - сказку о реальности, о том, как стали S.T.A.L.K.E.R.’a делать.
Собрались как-то три богатыря-программиста игрушку компьютерную делать. Были у них и финансы, были у них и компьютеры, были у них и мозги, что бы эту игрушку делать. Сели они, как водится, перед мониторами, да и стали коды системные писать, да текстуры рисовать. Шло у них все хорошо - игрушка постепенно появлялась на свет - красивая и стройная для тех времен. И вот прошло несколько лет, и появился на мировом рынке action Venom: Codename outbreak. Принес он разработчикам хорошую прибыль, завоевал некоторую популярность, да и забылся. Но главное, что поняли разработчики - это то, что они могут делать классные игрушки даже втроем. Собрали они классную команду, да и сели делать новую игрушку-экшен. Ей суждено было стать хитом, но для этого разработчикам надо было трудиться, трудиться и трудиться, а простым смертным - геймерам, ничего не осталось, кроме того, что бы ждать, ждать и ждать. А имя сей игрушке - S.T.A.L.K.E.R. Сначала он был Oblivion lost, но затем стал зваться красиво - Shadows of Chernobyl. И вот что мы имеем на данный момент…

История настоящего
Она очень проста - это то, что нам известно на данный момент. Игровые видеоролики, скриншоты, новости… Я расскажу вам про это, а начнем мы с сухих фактов.

Известное нам
Сталкер - это action от первого лица, который разрабатывается украинской компанией GSC Games World. В нем нам открывается огромный мир - тридцать километров в квадрате площади, Зоны, по которой нам предстоит бегать в роли сталкера - охотника за артефактами, образованными не без помощи радиации, которая возникла из-за реального взрыва Чернобыльской АЭС. Таких сталкеров кроме Вас - еще около ста двадцати. Кстати, очень обидно, женщин-сталкеров не будет. Хотя, если рассуждать логически, это правильно - все-таки жизнь в Зоне - мужское дело. Я знаю - о чем Вы могли подумать - «А если убить всех?» Так вот, всех убить невозможно - прибудут новые. Со всеми сталкерами быть в хороших отношениях не получится - они разделяются на кланы, и если Вы будете в хороших отношениях с одним из них, то другие будут против Вас. Конечно, Вы можете попробовать побыть и волком-одиночкой, и оставаться со всеми в хороших отношениях, но это будет крайне затруднительно. Это очень сильно напоминает Grand Theft Auto 2 - борьба разных группировок, их отношение к Вам… И насколько мы может судить, в Сталкере это сделано просто, красиво, и правильно. Кроме других сталкеров в Зоне обитают монстры - мутанты, которые были нормальными людьми, собаками, крысами… Радиация изменила их навсегда, и теперь они - Ваши враги. Если же Вы будете бегать по Зоне, отстреливать все живое, то скоро прибудут военные на вертолете и накормят Вас свинцом по самое не балуй мне, и Зона покажется Вам раем, а всякие монстры-кровососы - братьями родными. Так что военных лучше не злить. Но не только живые (хотя, кто знает - мутанты живые?) существа опасны в Зоне. Если Вы попадете в так называемую аномалию - место с измененной гравитацией, или особыми свойствами - Вам крышка. Поэтому, что бы не попасть в аномалию, надо быть очень и очень внимательным, и если есть хоть малейшее подозрение на оную - надо кинуть болт, тогда все станет ясно - аномалия это, или у Вас (у сталкера) галлюцинации. Кстати, если кинуть болтом по голове умирающему человеку, то запросто можно его добить. Как в реальности…

Зона - одна огромная опасность, и ходить в нее надо не в кроссовках и джинсах, а в специальном антирадиационном костюме, который убережет Вас от смертельной опасности, обязательно с собой оружие для истребления недругов. Бороздить просторы Зоны пешком - ой как нелегко, поэтому специально для Вас - отечественный Москвич для быстрой поездки по Зоне, или КамАЗ для перевозки большого количества артефактов, или может быть Нива - быстро перевезти относительно много артефактов. Ваш выбор. Или вот - БТР - он скорее для отстрела большого количества нечисти, так как на его крыше пристроен пулемет. А из остальных автомашин особо не постреляешь - только пистолет. Вот только одна беда с этими машинами - у них, как и в реальности, постоянно заканчивается бензин. Так что надо будет следить за количеством топлива в баке, иначе можно оказаться в очень щекотливой ситуации. Есть еще один вид транспорта - вертолеты, но на них полетать не дадут. И вот все это - оружие, костюмы, машины, бензин надо покупать на деньги (советские рубли), которые Вы получаете от Торговца (Вашего наставника в игре, который поначалу Вам сильно помогает) за найденные артефакты. Потрясающе гениальное решение - чтобы продать много артефактов сразу, нужен КамАЗ (иначе как их довезти), но на КамАЗ необходимо много денег, а их нету - для этого нужны артефакты, чтобы их продать… Поэтому, за артефактами придется лазить в самое пекло Зоны не раз и не два, а много-много раз. А если учитывать то, что Зона, сталкеры в Зоне живут сами, то, придя на место, где Вы оставили артефакты, Вы можете обнаружить другого сталкера, который уносит Ваши артефакты, или обнаружить аномалию, обойти которую нельзя… Зона меняется - и надо быть к этому готовым. По сути, это целый виртуальный мир, в котором можно жить, собирая артефакты, воюя, заводя друзей…

Еще бы мозгов…
На самом деле, Сталкер уже сейчас почти готов. Зона живет - монстры бегают, сталкеры добывают артефакты, аномалии убивают невнимательных сталкеров, бензин сгорает, толкая машины вперед, чтобы те развозили нетерпеливых сталкеров, а военные избавляются от слишком агрессивных супостатов. Все это выглядит красиво, пугающе, завораживающе даже во множестве видеороликов, которыми разработчики кормят нас чуть ли не каждую неделю. Но даже программисты GSC не отрицают, что на данный момент у них есть проблемы с Искусственным интеллектом, особенно в командных сражениях. Да, сталкеры прикрывают друг друга, прячутся, орут на украинском языке «Я ж тэбэ прибью, скотына!», но все это мы уже видели много раз в разных играх. А разработчики хотят, что бы их игра стала выдающейся, не похожей на другие во всех планах. Поэтому они задерживают игру еще и еще, надеясь сделать еще что-то более оригинальное.

Многие уже даже и не ждут игру, потому что «Устали ждать» и «Все равно фигня получится». Но я могу поспорить, что они все равно купят игру, будут играть в нее с утра до ночи, и возможно даже ночью, полностью погрузившись в мир радиации и опасности. Только тогда они поймут, как были не правы, потому что можно смело говорить, судя по видеороликам, что фигня уже не получится. А то, что приходится ждать… Это можно назвать платой за то, что мы будем играть в эту игру (или жить в ней?). Но это уже…

История будущего

Байки Зоны

Я уже сейчас представляю себе, чем станет Сталкер в нашей жизни. «Слышь, Колян, прикинь - я вчера по Зоне на Ниве ехал, вдруг бац! - бензин кончился! Блин, думаю, че ж делать-то? Заправки, понятно, никакой нет, а до границы 2 км! А тут еще монстры подбежали, вообще…» - примерно так я представляю себе монолог одного из игроков в Сталкера. И мне кажется, что таких монологов будет великое множество. И это только благодаря тому, что Зона живет сама по себе, а Вы живете в Зоне, и игра становится жизнью. Жизнь - игра. В Зоне мы сможем делать то же самое, что и в реальной жизни. Но и отвечать за свои поступки нам тоже придется, как и в реальности. Только все это будет отражаться у Вас на мониторе, и Вы на себе все это почувствуете слабо.

«Але, Женёк? Да, привет. Что? А, нормально. Слушай, Женёк, давай в Сталкера по сетке порежемся? Что значит, не можешь? Ах, монстры… ЧТО? Ты угодил в гравикомпенсатор?! Так сваливай оттуда быстрее! Ах, да, монстры… Все, доигрался? Гейм овер? А я тебе говорил - не лезь туда! Ну и что, что меняется, там всегда опасно?! Ладно, пофиг. Давай по сетке порежемся. Давай, давай, не ломайся. ОК, я все сделаю. Пароль - 12345. Угу, до встречи в Зоне. Давай». Логично задать вопрос, почему собеседник некоего Женьки так рвался поиграть с ним по сети. Ответ прост - мультиплеер Сталкера ничуть не хуже, чем в Counter-Strike. Ведь все, по сути, то же самое - бегаешь, стреляешь… Но одновременно, все по-другому. Зона наложила свой отпечаток и здесь. Разработчики уделили много внимания не только синглу, но и мультиплееру, и в результате мы имеем три режима игры - это Deathmatch, Team Deathmatch и Охота за артефактом. Простой Дэфматч сильно напоминает Quake 3 - каждый сам за себя и все против всех. Командный Дэфматч - это чистый Counter-Strike - две команды (синие и зеленые сталкеры), которые воюют друг с другом. А Охота за артефактом - некий аналог режима «Захвата флага», только здесь надо найти произвольно брошенный на карте артефакт и донести его до базы своей команды. Оружием, костюмами и прочим барахлом мы затариваемся на своей базе. В очертаниях карт запросто можно будет узнать и сингловские уровни - карты скопированы из одиночной игры, их только подкорректировали для выравнения баланса.

«Блин, купил себе Сталкера вчера, засунул диск в дисковод, установил игру и думаю, какой кайф - щас наконец-то поиграю!.. Но, блин, оно мне такой облом устроило! Говорит, ошибка какая-то. Народ, Вы не подскажете, что делать?» Типичный вопрос геймера на каком-либо форуме в теме помощи по Сталкеру, когда игра выйдет. Да, игра запросто может не пойти на Вашей машине. Огромные пространства, хорошая графика, псевдожизнь Зоны… Все это потребует немало памяти, как оперативной, так и видео, да и места на диске нужно будет немало, поэтому уже пора бы задуматься об апгрейде Вашего железного коня. Предполагаемые на данный момент системные требования - минимум Пентиум 3 с 1 GHz и видеокарта уровня GeForce 3/Radeon 8500, при этом изображение будет среднего качества. Но сильно рекомендован четвертый «Пень» при 512 ОЗУ и видюхах класса GeForce FX или Radeon 9800, тогда качество картинки будет на достаточно высоком уровне (взято с оф. сайта игры - http://www.stalker-game.com/russian/).

Прошлое Зоны - наше будущее
Зона возникла в 2006 году. Огромный взрыв, тысячи, десятки, сотни тысяч погибших, пропавших без вести людей. Поднялась паника, те, кто мог бежать - бежали. Спасти остальных не было никакой возможности. Образовалась радиационная зона, находиться в которой было смертельно опасно. В этот же день военные оцепили опасный участок… Прошло несколько месяцев. Опасная зона резко расширилась и образовалась Зона. Большинство правительственных войск, оцепивших район, погибло в мгновения. Жителей даже отдаленных городов и поселков спешно оккупировали. Размеры катастрофы можно было только предполагать… Прошло два года. Зона расширяется и расширяется. Экспедиции в Зону докладывают об аномалиях, мутантах, многих странностях. Все это не могло возникнуть самостоятельно, все это - результаты страшной двухлетней катастрофы. Прошло еще два года. Зона перестала быть смертельно опасной для всех, появились волки-одиночки, проникающие в Зону для добычи артефактов, для убийства мутантов… Всех их стали называть сталкерами. Проходит еще два года и начинается сюжет игры.

Наше счастье завтрашнего дня
Сталкер должен получится великолепной игрой, и я могу поспорить, что миллионы геймеров станут счастливы, купив коробку с игрой. Но эта жажда игры рассеивается у сотен геймеров каждый раз, когда разработчики вновь и вновь откладывают игру. Сталкер должен был выйти еще осенью 2004 года, но его отложили на начало 2005 года. Ничего удивительного - все-таки игру надо было доработать. Затем его отложили на май 2005. Хорошо, но уже странно и неприятно. И вот буквально недавно Сталкер был отложен вообще не неопределенный срок. Игра снова и снова отдаляется от нас, геймеров, и до сих пор остается игрой завтрашнего дня.

Но всегда настает день, который мы сейчас называем завтра. S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl обязательно когда-нибудь выйдет просто потому, что это титанический труд - создать такую игру. Столько нововведений, возможностей, проведенных программистами дней, ночей и вечеров за компьютером. И результат этого колоссального труда когда-нибудь окажется в заветной коробочке с гордой красно-оранжевой надписью «S.T.A.L.K.E.R.: Shadows of Chernobyl» на черном фоне. Все это окажется на наших с Вами винчестерах. Потому что по-другому быть не может. Сталкер - это не игра. Сталкер - это жизнь. Сталкер - это судьба.

Конец. Вне историй
Читая эту статью, Вы, возможно, подумали, что я совсем помешался на Сталкере. Мол, «Сталкер - это не игра, Сталкер - это жизнь, судьба…». Нет. Просто я очень жду Сталкера как миллионы людей на этой планете. Жду, когда смогу погрузится в этот мир. Жду потому, что это будет очень занимательное приключение в моей (я надеюсь, не только в моей) жизни. Все что Вы прочитали выше - это только мое мнение, которое вполне может стать реальностью для кого-то. Но я хочу Вам напомнить, что абсолютных идеалов не бывает. Кого-то игра разочарует, в этом сомневаться не приходится. Для кого - увидим. А пока - ждем.

Категория: Статьи о S.T.A.L.K.E.R | Добавил: FucK (10.01.2011)
Просмотров: 489 | Теги: S.T.A.L.K.E.R.-а, Превью | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]