15:12 Интервью с первыми чемпионами DotA 2 | |
После того как CS-состав Natus Vincere выиграл в 2010 году WCG, ESWC, Intel Extreme Masters Global Finals и еще несколько турниров, руководство Na`Vi решило пополнить ряды команды, пригласив вдобавок игроков в FIFA 2010, StarCraft 2 и DotA. Первоначально состав предполагался целиком украинский, с украинскими игроками из распавшейся команды DTS (Artstyle, Dendi, Axypa) в основе. К ним присоединились менее известные в мировом DotA-комьюнити XBOCT и Goblak. Но качество игры этой пятерки организацию не устроило, и после нескольких замен (ушли Axypa и Goblak) в команду вступили, во-первых, опытный российский игрок Дмитрий Куприянов (LighTofHeaven), ранее игравший за DTS и M5, а во-вторых — бывший член команды GG.net, эстонец Клемент Иванов (Puppey). Не исключено, что эти «кадровые перестановки» делались с определенной оглядкой на предстоящий турнир по DotA 2 — первый в мире. Он проходил с 18 по 20 августа в Кёльне, в рамках масштабной выставки цифровых технологий и компьютерных игр gamescom. Участие в нем приняли шестнадцать DotA-команд со всего мира, а на кону стояли фантастические для киберспорта призовые — один миллион долларов. По имеющимся данным, за онлайновой трансляцией первого матча следило больше трех миллионов зрителей. Ясное дело, позже ажиотаж спал, но число все равно получилось выразительное. Турнир проводился по системе double elimination. Организаторы сформировали четыре группы по четыре команды. Из каждой группы дальше проходили только три; две лидирующие попадали в сетку победителей, третья — в сетку проигравших. В финале встретились победители верхней и нижней сетки. Для Na`Vi турнир сложился очень удачно. Команда одолела несколько сильнейших коллективов: датскую nevo, российскую M5, сингапурскую Scythe.SG и китайцев из iG, а в финале триумфально разложила на мельчайшие частицы бойцов из китайской же EHOME, невзирая на их крайне убедительное сопротивление. * * * Na`Vi|XBOCT. Так тренируются киберспортсмены. Недавно у нас появилась возможность лично пообщаться с главными героями gamescom. На наши вопросы вызвался отвечать XBOCT, он же Александр Дашкевич. Александру двадцать лет, и до выступлений за Na`Vi он принимал участие в различных чемпионатах в составе сборных, ну и, конечно, не брезговал онлайн-лигами. 1. Самый первый, волнующий абсолютно всех вопрос: как вам DotA 2? Сперва она показалась мне аналогом Heroes of Newerth или League of Legends, но после внесения в графику и геймплей некоторых поправок, сделанных с учетом замечаний игроков, стала куда приятнее и интереснее. Сейчас она уже больше походит на шедевр, которого все так долго ждали. 2. Сколько потребовалось времени, чтобы освоиться в новой «Доте»? Есть ли существенные изменения в игровой механике? Временем мы как раз особо не располагали, у нас было всего около двух недель, которые мы попытались использовать по максимуму, кто как смог. Привыкнуть было несложно, но это штука индивидуальная. Нам, в принципе, удалось. 3. Насколько серьезно вы готовились и сколько примерно игр сыграли перед турниром? От пятидесяти до ста тридцати, у каждого эта цифра своя. Сколько успели, в общем. 4. Расскажите о ваших соперниках. Всех ли сильнейших пригласила Valve? Или, может, стоило бы, на ваш взгляд, позвать кого-то еще? В которой из представленных команд вы видели главного конкурента? Хотелось бы видеть еще и команды LGD, Yaphets`a и Burning`a. Но, если не считать их, на этом турнире собрались, пожалуй, все лучшие игроки и команды мира. Ну а конкурентов мы видели в MYM, М5 и, конечно, китайских командах. 5. В первой DotA китайцы, безусловно, доминировали, но на этом турнире в топ-3 пробрались только EHOME. Как по-вашему — c чем связано такое довольно слабое выступление китайских игроков? Будут ли китайские коллективы доминировать и в новой «Доте», до следующего турнира говорить преждевременно, но я думаю, их в любом случае не стоит сбрасывать со счетов, ведь у них масса гениальных игроков. EHOME и IG сыграли в Кёльне очень достойно. Но вот в моральном плане мы, если смотреть объективно, успели за такой короткий срок подготовиться лучше всех на турнире. 6. Ваше мнение: каковы шансы DotA 2 удержаться на сложившемся рынке MOBA-игр? Все MOBA-игры, по сути, «Dota-like», а с первоисточником конкурировать очень непросто. Я думаю, после финального релиза популярность остальных MOBA упадет на порядок. 7. И напоследок — если не секрет, на что вы собираетесь потратить трофейный миллион? ![]() Ну, об этом я очень много где и кому говорил. Хочу приобрести квартиру в Киеве, а с оставшейся частью пока не придумал, как поступить. * * * Как нам известно, обещанных призовых команда от Valve еще не получила, но, надо полагать, этот вопрос вскоре будет улажен. Благодарим Александра за ответы и желаем Na`Vi дальше показывать такую же уверенную игру. | |
|
Всего комментариев: 0 | |